Задвижка из Китая

Задвижка из Китая

Экономическая система в Китае предполагает существенную вовлеченность государство в бизнес страны. Вместе с тем, осуществляется жесткий контроль над производственными предприятиями. Тем самым достигается высокое качество производимой в Китае продукции. Вот ведь парадокс, ведь у нас китайская вещь ассоциируется с низким качеством и недолговечностью.

Известно, что в Россию поступает гигантское количество трубопроводной арматуры, сделанной не по российским и международным стандартам. Почему из Китая к нам идет не задвижка из чугуна, например, сделанная по нашим стандартам, а, «облегченная китайская задвижка»?

Прежде чем ответить на вопрос, что такое «облегченные задвижки» и что с ними не так, нужно мысленно перенестись на производственное предприятие в Китае. Итак, индустриальный район Юнцян, завод, имеющий многолетний опыт работы с российскими заказчиками.

Производственный цех арматурного завода занимает площадь около 500-700 квадратных метров и разделен на две части. В одной части завода производят продукцию по китайскому стандарту, а в другой – по российскому. В цеху есть несколько испытательных стендов. Один горизонтальный стенд для испытаний водой и еще два маленьких самодельных вертикальных зажимных стенда, которые могут испытывать только воздухом. При этом возле стенда даже нет манометра. Воздух подается по трубопроводу из расположенного в 20 метрах компрессора.

В цеху представлены только задвижки. Задвижки, выполненные по российскому стандарту, имеют обозначение «РСт» на тыльной части корпуса, на лицевой стороне – стандартные обозначения диаметра и класса давления. Никаких других опознавательных знаков на задвижках нет. Маховик задвижки чугунный с обозначениями «О» и «З». Качество маховика очень плохое, даже при визуальном осмотре. Кроме того, фланцы задвижек сверху и снизу обрезаны и внешне похожи на квадратные фланцы, но сделаны не по российскому ГОСТу. Скорее всего, это сделано в целях экономии стали и снижения веса изделия.

Оказывается, вес задвижки напрямую влияет на стоимость ее таможенной очистки. Например, задвижка (типа клиновой 30с41нж) Ду 250, Ру 16 имеет несколько исполнений по весу: 125-130 кг, 140-150 кг, 170 кг и 210-220 кг – отсюда и разница в цене. Для Китая таможенные пошлины зависят только от веса товара. «Особый контроль» на границе на самом деле означает то, что иногда повышают минимальную таможенную стоимость за килограмм ввозимой арматуры.

Уменьшение веса изделия достигается разными способами – используют точное литье, уменьшают толщину стенок, выплавляют крышки с фланцами, имеющими пустоты и отверстия по периметру, проливают корпуса с пазами в полостях корпуса. Вес задвижки можно относительно легко изменять под требование клиента, используя некоторые китайские хитрости, о которых русские клиенты не знают до сих пор.

Кроме этого, некоторые производители дешевой задвижки не делают наплавку на диск, а просто протачивают поверхность самого диска и притирают его седлом. И что изделия на других заводах изготавливаются из материалов, которые не всегда соответствуют техническим требованиям к конструкционным материалам и легче металлических материалов.

Задвижки из цеха испытания воздухом прошли успешно – не потекли. Правда, надо сделать оговорку, что малые диаметры (Ду50, 80) испытываются только воздухом. Таким образом, ни прочность корпуса, ни герметичность относительно внешней среды проверить не удастся. А с другой стороны, испытания воздухом более показательны для испытания протечек герметичности затвора.

Проверка геометрических размеров задвижек показала, что корпуса действительно изготовлены по ГОСТ. Толщина стенок корпуса задвижки Ду 50, Ру 16 колеблется от 6,2 до 8,3 мм. Толщина стенок задвижки Ду 100, Ру 16 начинается от 5,8 мм.

Продукция транспортируется навалом в контейнере; корпуса окрашены составом с большим содержанием солярки, который до конца не высыхает, но предохраняет от ржавчины; упаковки никакой нет, только мешковина, в которую оборачивают задвижку.