Прокол под дорогой – метод прокладки коммуникаций

Прокол под дорогой – метод прокладки коммуникаций

Метод прокладки коммуникационных магистралей под автомобильным шоссе или железнодорожными путями называется прокол через дорогу. Эта технология принципиально отличается от других методов, сквозное отверстие под полотном дороги не бурится, а продавливается.

Зачастую прокол под дорогой – единственно возможный вариант прокладки трубопровода под дорожным полотном в городских условиях. При рытье траншей будет перекрыто дорожное движение, а иные способы бестраншейной прокладки порой невозможно применить в условиях городских застроек, отличающихся плотностью.

К примеру, для бурения горизонтально-направленным способом требуется довольно много места для спецтехники. А прокладка труб под дорогой методом прокола можно производить из подвального помещения здания или люка канализации.

Проколы бывают неуправляемыми и управляемыми в зависимости от технологии и применяемого спецоборудования. Управляемый прокол осуществляется с помощью устройства локации, которое позволяет корректировать траекторию шахты. Неуправляемые проколы, более дешевые по стоимости, применяют для небольших участков. Для сложных магистралей, на траектории, которой имеются какие-либо препятствия, локационная система просто необходима.

Технологический процесс прокола

Процесс прокола происходит следующим образом: с двух сторон дороги роются котлованы на необходимую глубину. Затем, в точке вхождения трубы монтируется спецоборудование. Мощный домкрат, с помощью острого наконечника и штанг для наращивания, продавливает грунт.

Прокол производится тонкой штангой с острым наконечником, поэтому дорога не осыпается и не проседает. При этом практически не применяется буровой раствор, так как может произойти размытие грунта.

После первоначального прохода, скважина расширяется до необходимого диаметра. В принципе технологический процесс схож с иными способами бестраншейной прокладки. Однако так как скважина создается под дорожным полотном с непрерывным движением, то прокладка магистрали имеет свои тонкости.

Большинство дорог строятся на искусственных насыпях, которые менее плотные, чем природная почва. Поэтому, если шахта будет недостаточного размера, то это может повредить дорогу или скважину. Для защиты коммуникационных труб на большой глубине от деформации применяется изоляция в виде полимерных футляров. Диаметр оболочки на 5-10 см больше диаметра труб.

Следует учесть, что прокладка любого трубопровода требует различных разрешительных документов от официальных государственных органов.