Восстановление отработанных масел

Восстановление отработанных масел

Российская экологическая программа под названием «РОСА-1» направлена на ведение последовательной борьбы с результатами человеческой деятельности, загрязняющими природную среду. Особенно это касается особо опасных веществ, которые присутствуют в составе уже отработанных масел. В данное время утилизация отработки почти не проводится, поскольку на смену ей пришла новая технология переработки – регенерация опасных веществ. Продукт, получаемый в результате применения этой технологии, отвечает всем мировым нормативам и стандартам.

Процесс индустриализации в сфере народного хозяйства непрерывен. Ежегодно в эксплуатацию вводится всё большее количество машин, промышленного оборудования и прочих устройств. Разнообразное станочное оборудование, двигатели, энергетические мощности, транспортные средства и прочие устройства, необходимые для функционирования любого промышленного предприятия, нуждаются в огромном количестве масел на нефтяной основе. В ходе их эксплуатации отработанное масло нуждается в замене. Учитывая тенденцию роста производства автомобилей и прочей транспортной техники, потребность в нефтепродуктах также возрастает.

Автомобили в количестве одного миллиона единиц потребляют за год до 200 тыс. тонн масел разных видов, а для работы тракторов необходимо от 500 тыс. до миллиона тонн разнообразных масел в год. Ресурсы нашей планеты не безграничны, поэтому вопрос относительно экономного и рационального их расходования очень актуален. В экономном и бережном расходовании нуждаются моторные, компрессорные, индустриальные, турбинные, трансформаторные и прочие масла. При эксплуатации машин и прочих промышленных агрегатов они вступают в разнообразные химические реакции, подвергаясь воздействию разных внешних факторов. Это, например, температура воздуха и его влажность, давление, электрическое поле, естественное освещение и др.

В зависимости от их количества и интенсивности воздействия, свойства масел меняются. Свою структуру отработанное масло меняет в результате его окисления, разложения, полимеризации, обугливании, конденсации углеводородов, разжижения горючими, обводнения и загрязнения посторонними примесями. В нём происходит накопление коллоидальных сажи и кокса, разнообразных солей, асфальто-смолистых соединений, металлической стружки и пыли, минеральной пыли, воды, веществ с волокнистой структурой. Соприкасаясь с нагретыми элементами, масла подвергаются реакции крекинга (разложения), результатом которого является образование тяжёлых и лёгких летучих продуктов.

Вышеописанные процессы лежат в основе старения масел, ресурс которых нуждается в постоянном пополнении. Технология регенерации отработки сводится к их восстановлению и возможности повторного использования. Регенерация их проводится двумя способами. Первый: стационарно в цехах, заводах и станциях посредством специальных установок для регенерации масел, слитых из агрегатов. Второй: восстановление их возможно в процессе работы техники, оснащённой циркуляционной системой с наличием центрифуги и фильтрующего устройства.