Честные скидки

Честные скидки

Все любят скидки, ждут праздников, чтобы скупиться по сниженным ценам, гоняются за надписями на витринах с обещанием скидок. Причем, в Европе эта практика действительно эффективна: здесь магазины устраивают распродажи с сумасшедшими дисконтами для того, чтобы почистить склады и обзавестись лояльными покупателями. А вот на постсоветском пространстве продавцы пока не оценили этого действенного метода рекламы, зато научились использовать громкие призывы со словами "скидки, акции, распродажи, ярмарки" для собственной выгоды, но никак не в поддержку интересов покупателя.

Нет, конечно, нельзя говорить, что любая сеть магазинов промышляет подобными мероприятиями (предлагает ложные скидки), однако таких большинство. И для того, чтобы не стать жертвой одного из подобных продавцов, каждому шопоголику следует знать, как правильно оценивать скидки и какими бывают схемы обмана. Впрочем, с вопросом оценки все просто: если повсюду товар стоит 1000 рублей, а в этом магазине – 300, значит, обмана нет. Чтобы не бегать по всему городу в попытках выяснить расценки, можно пойти другим путем: поискать на товар скидочный купон на одном из зарекомендованных сайтов. Такой, кстати, метод, будет наиболее эффективным в плане экономии, только важно особое внимание уделить выбору самого скидочного ресурса.

Далее, о распространенных схемах обмана, когда приятные предложения представляют собой не реальные акции магазина, а "накрученные", ориентированные на наивность покупателя и извечное человеческое чувство жажды экономии. Самый распространенный и действенный из методов такого обмана – написание слова "до" перед огромной скидкой на окнах магазина. Кто не забежит за новыми итальянскими джинсами, завидев что-то типа "скидка до 80%"? Каждый зайдет хотя бы посмотреть, что же это за джинсы такие должны быть, чтобы продаваться с таким дисконтом. Вот тогда и обнаружится (точнее, об этом напомнит консультант-продавец), что до 80 есть еще много цифр, в числе которых и 10, и 5, и даже всего 3% реального снижения цены.

Второй вариант – так называемая, лже-скидка. Здесь на первый взгляд все честно: написано на двери дисконт 25%, и в ценниках напечатанная цена перечеркнута, а от руки маркером начертана сниженная стоимость, примерно на четверть ниже. И все, казалось бы, привлекательно, с одной только оговоркой: печаталась цена, изначально увеличенная, чтобы потом можно было ее перечеркнуть и поставить свою продажную стоимость, выдав за сумасшедшую скидку.