Утилизация катализатора
С появлением в 1885 году разработанного Карлом Бенцом бензинового двигателя внутреннего сгорания человечество вступило в новую эру высоких скоростей. Но, одновременно, правда, в те годы ещё не столь активно, стало проявляться и отрицательное воздействие выхлопных газов на окружающую среду. Шли годы, и большинство наших современников уже не могут представить свою жизнь без четырёхколёсного «железного коня». Результат, как говорят, налицо: в настоящее время как никогда остро стоит экологическая проблема, вызванная повальной «автомобилизацией» нашей планеты.
С тех пор, как человек осознал пагубное влияние отработанных газов на состояние атмосферы, им было разработано множество способов и методов, целью которых было как уменьшение количества выхлопных газов, так и снижение их токсичности. Мы остановимся лишь на одном из них, а именно на использовании каталитического нейтрализатора, который в обиходе чаще называют просто катализатором.
Основным элементом катализатора является изготовленный из специальной огнеупорной керамики блок-носитель. Для увеличения площади контакта отработанных газов с активной поверхностью, конструктивно это устройство состоит из множества продольно расположенных сот-ячеек, на которые, собственно, и наносятся вещества-катализаторы.
В таких соединениях, выполняющих функцию окисления, используются платина и палладий, а окислительным катализатором является родий. Уже сам перечень используемых элементов предполагает немалую стоимость такого устройства. Действительно, цена новых каталитических конверторов может достигать одной тысячи долларов, а бывает и выше. Поэтому многие автовладельцы, проживающие в странах СНГ, после выхода из строя установленного на их иномарке каталитического нейтрализатора не спешат покупать новый, а, воспользовавшись услугами СТО, заменяют его на пламегаситель и перепрошивают матрицу блока управления. При этом само устройство остаётся на СТО. Но ведь в нём как были, так и остались ценные металлы, спрос на которые год от года только растёт!
Поэтому вы можете обратиться в специализированную фирму, и, сдав ей такой прибор на утилизацию, хоть частично возместить расходы на переоборудование бортовой электроники автомобиля. Так, например, инициировать процедуру сдачи пришедшего в негодность катализатора вы можете, перейдя по ссылке http://autocatalizator.ru. Услугами этой компании ужу давно и с успехом пользуются, также, различные СТО, занимающиеся демонтажём данных устройств, сдавая их оптом. Выгода очевидна: не надо тратиться на утилизацию катализаторов, а, наоборот, можно получить дополнительные доходы.