Нестандартные идеи для расширения салонного бизнеса

Нестандартные идеи для расширения салонного бизнеса

Стремясь повысить прибыльность салонов красоты, многие владельцы сталкиваются с необходимостью расширения бизнеса. Существуют традиционные методы, например, эффективная организация рабочих и вспомогательных помещений, оптимальное использование ресурсов, изменения в графике работы, вплоть до круглосуточного режима.

Логично предположить, что чем дольше двери салона открыты для посетителей, тем большую прибыль он принесет. Впрочем, существуют и нестандартные способы, позволяющие не только получить больший доход, но и сократить расходы. Таким способом может стать организация выездов мастеров к клиенту на дом и предоставление полного спектра услуг: стрижка, покраска и укладка, маникюр, педикюр, массаж, визаж.

Если выбор пал на этот вариант, акцент следует делать не на качестве (оно подразумевается по умолчанию), а на безопасности. Для этого устанавливаются правила: выезд на дом осуществляется только к постоянным клиентам, чьи идентификационные данные (адрес и номер телефона) есть в информационной базе салона. Исполнение заявки доверяют мастерам с постоянной пропиской. Клиент должен убедиться, что для процедур используются стерильные инструменты, доставленные в специально оборудованном кейсе. Заплатить за услуги можно, заполнив квитанцию.

Такая организация работы избавляет салон красоты от необходимости затрачивать лишние средства на оплату коммунальных услуг и зарплату техническому персоналу. Поэтому мастеру могут начисляться определенные проценты от суммы каждого последующего заказа «на выезд». Впрочем, нельзя не учитывать амортизацию инструментов и рекламу – эта статья расходов все-таки останется.

Вполне вероятно, что подобный способ предоставления услуг оценят клиенты, которые живут неподалеку от салона красоты. Они могут рассчитывать на удобство, экономию времени и полную безопасность, доверяя не сомнительному частному мастеру, а проверенному заведению. Ведь людям доводится пускать мастера к себе в дом. Как показывает практика, именно поэтому опасения по поводу того, что мастера могут переманить клиентов, оказываются совершенно необоснованными.

Есть еще один отличный способ расширения салонного бизнеса – так называемые «гастроли». Этот метод рассчитан на корпоративных клиентов. К примеру, в период активной организации корпоративных банкетов по случаю каких-либо праздников команда специалистов выполняет коллективный заказ, выезжая на место работы заказчиков. Сотрудникам предоставляется возможность воспользоваться услугами стилистов, визажистов и мастеров маникюра, не теряя времени на поездку в салон. Салон же получает выгодный заказ на внушительную сумму.

Подобными вариантами перечень возможных методов абсолютно не ограничивается. Иногда стоит пересмотреть концепцию организации рабочего пространства салона красоты и организовать его более эффективным способом. Например, сократить площадь рецепции, конечно, если она не является постоянным местом ожидания для десятка томящихся клиентов. А на освобожденном пространстве обустроить зону экспресс-бьюти (skin-бар).

Кроме того, можно предоставить клиентам возможность получить консультацию (но не лечение) профильных специалистов, например, эндокринолога, дерматолога или диетолога. Такой шаг станет отличным взносом в будущее процветание, ведь популярность этих услуг стремительно растет.