Конструктивные особенности электрогенераторных установок

Конструктивные особенности электрогенераторных установок

Как бензиновые, так и дизельные электрогенераторные установки работают по сходному принципу. Двигатель внутреннего сгорания, сжигая топливо, посредством вала передает вращение на генератор, который и производит электрическую энергию.

Помимо этих двух важных конструкционных элементов, в комплектацию генераторов обычно входят системы запуска, подачи воздуха, топливной смазки, охлаждения, выхлопа, а также стабилизации частоты вращения. В зависимости от модели установки запуск двигателя может производиться вручную, автоматикой или с помощью электричества.

При эксплуатации генератора и потреблении вырабатываемой им энергии возникают нагрузки. Их разделяют на два вида – активные и реактивные.

Активные нагрузки возникают при превращении электроэнергии в тепло. Приборы, создающие такие нагрузки, не требуют от генератора повышения мощности при запуске. Мощность, указанная на маркировке прибора, соответствует действительной.

При реактивных нагрузках энергия превращается в движение, которое создает электромагнитное поле. В свою очередь, такого типа нагрузки бывают индуктивными и емкостными. Для запуска приборов с реактивными нагрузками необходима мощность генератора, порою в несколько раз превышающая заявленную в техническом паспорте. Поэтому при расчете мощности электрогенераторной установки нужно ориентироваться на величину пусковых токов.

Срок эксплуатации генератора напрямую зависит от типа двигателя. В этом плане дизельные установки предпочтительнее бензиновых, поскольку могут служить намного дольше. Правда, стоит учитывать и тот момент, что стоимость их значительно выше. По этой причине дизельные установки практично приобретать тогда, когда планируется их использование в качестве главного (основного) источника электропитания здания. При этом нужно тщательно рассчитать мощность – она должна быть как можно выше.

Выбрать надежную установку весьма непросто. Генераторы SDMO, скажем, в этом плане, по утверждениям пользователей, отличаются в лучшую сторону – не капризны и имеют длительный срок службы.

Основной характеристикой качественного двигателя считается частота замены масла, которого должно хватать минимум на 200 часов эксплуатации. Играет роль и наличие дополнительного топливного бака значительной емкости. Такая емкость изначально свидетельствует о том, что производитель предусматривает возможность длительной работы генератора без дозаправки.

Следует обратить внимание и на материал, из которого изготовлен двигатель. Желательно, чтобы это был чугун, а не алюминий. Фильтры надежного агрегата должны быть выполнены не из бумаги, а из особого материала.

Важной частью установки является электрогенератор. Он предназначен непосредственно для производства энергии. На рынке продаж можно встретить и однофазные, и трехфазные их типы. Первые из них вырабатывают ток 220 В и частотой 50 Гц (для западных электросетей – 400/230 В, 60 Гц). Трехфазные производят ток 380/220 и в 50 Гц (400/230 В, 60 Гц). Генератор Hyundai HY 7000LE-3, например, относится к трехфазным и отличается высоким качеством.

В чем разница между этими двумя типами? Однофазные генераторы предназначены для обеспечения электроэнергией однофазных приборов, и для них необходимо очень тщательно высчитывать мощность. Трехфазные же генераторы позволяют подключать к ним одновременно приборы и на одну, и на три фазы.